ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
×

 

Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка

 

История судостроительного завода «Вымпел» ведет свой отсчет с 1930 года, когда в городе Рыбинске Ярославской области был создан катеростроительный завод. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске буксирных моторных катеров.

Первый катер был заложен 9 июля 1931 года. Он имел водоизмещение около 6 тонн, длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч.

Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году сдано заказчикам 66 судов, четыре катера были построены на экспорт. В этот период началась специализация завода на строительстве боевых катеров.

Историческая справка
Историческая справка

 

С первых дней Великой Отечественной войны работа завода была перестроена на военный лад, катера оснащались вооружением. В 1944 году был начат выпуск торпедных катеров дальнего действия, и через два года завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе.
К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это буксирно-моторные катера БМК-70.


Подробнее о «Вымпеле» в годы войны можно посмотреть здесь.

Историческая справка
Историческая справка

 

С окончанием войны перед предприятием встали новые задачи. Заводу было поручено строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 т.

В 1949 году открыто новое направление – строительство пожарных катеров, продолжающееся и поныне.

В 60-е годы выпускались морские гидрографические боты, большой серией строились буксирные теплоходы Т-63М (2033 катера за 14 лет).

 

С середины 50-х годов начался новый этап развития — строительство ракетных катеров. Первый катер проекта 205 был сдан в 1963 году, всего же за 12 лет построено 64 единицы. Эти катера, оснащенные крылатыми ракетами П-15, ярко показали себя в локальных конфликтах на Ближнем Востоке и в Индийском океане, они привели к «катерному буму» в мировом кораблестроении. В 1973 году на заводе был построен головной катер нового проекта 205ЭР. В течение 12 лет выпущено 86 этих катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

 

Этапным для завода стал 1980 год – год сдачи головного ракетного катера проекта 1241РЭ «Молния». Этот катер по вооружению находился на уровне лучших мировых стандартов, а по ходовым качествам и энергоустановке превосходил лучшие зарубежные образцы.

За 90 лет завод прошел путь от полукустарного предприятия до одного из лучших судостроительных предприятий страны. Было построено более 30 тысяч катеров различных типов. Почти 40 лет основная продукция поставляется на экспорт. За это время более 1800 катеров экспортировано в 29 стран мира.
Предприятием накоплен огромный опыт взаимовыгодного сотрудничества с отечественными и зарубежными потребителями.