При участии Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова состоялась торжественная церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М»
При участии Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова состоялась торжественная церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М»
×

При участии Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова состоялась торжественная церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М»

23 августа 2013 года в г. Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» при участии Министра транспорта Российской Федерации Соколова М.Ю. состоялась торжественная церемония закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 23160 «Комета 120М».

Строительство будет вестись по проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» (г. Нижний Новгород).

Данное событие стало результатом успешного сотрудничества ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках участия в федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».

ОАО «ССЗ «Вымпел» благодаря многолетнему опыту строительства военных и гражданских судов в полной мере обладает производственной и технологической базой для начала реализации нового проекта.

ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработано более 90 проектов, по которым построено более 4-х тысяч морских и речных СПК и порядка 40 судов с воздушной каверной на днище.

Конструкторским бюро созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы. Выполнено около 40 проектов экранопланов, построено свыше 30 единиц различного назначения
Разработанные в ЦКБ речные и морские суда на подводных крыльях признаны классификационными обществами США, Италии, Франции, стали своеобразной визитной карточкой отечественного скоростного судостроения. Практическая эксплуатация СПК позволила создать транспортные системы скоростных перевозок пассажиров на реках и в прибрежных морских районах в 35 странах мира.
Более чем 40-летний опыт использования судов на подводных крыльях в различных климатических условиях является свидетельством того, что до сих пор российские СПК остаются лучшими в мире, непревзойденными по своим технико-эксплуатационным характеристикам, отличаются конструктивным совершенством и высокой надежностью.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран», предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов.

Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки.

Просторные салоны бизнес- и эконом класса оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.

После почти 20-летнего перерыва в строительстве судов на подводных крыльях, закладка и последующее серийное строительство СПК нового поколения на ОАО «ССЗ «Вымпел» является, безусловно, важнейшим этапом развития отечественного судостроения.

В церемонии также принимали участие:
Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; Депутат Государственной думы России Терешкова В.В.; заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Кондратьев А.В.; генеральный директор-генеральный конструктор ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» Анцев Г.В.; генеральный директор ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Платонов С.В.



о спк «комета 120м»


Все события по теме