На Судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступили к резке металла для подъемно-спускового ремонтного плавучего дока спусковой способностью более 12 тысяч тонн. Сооружение предназначено для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
Новый док позволит предприятию работать с кораблями и судами большего водоизмещения, что заметно увеличит его производственные возможности. На сооружении установят новые системы управления и балластировки, а также современную судовую систему видеонаблюдения.
Для изготовления более 300 секций дока на «Вымпел» поставят 9 тысяч тонн металла. После его резки начнется сварка конструкций, затем узловая сборка, после чего узлы соберут в объемные секции и водным путем переправят на «Янтарь», где сформируют корпус и насытят его системами и механизмами.
Строительство сооружения осуществляется в рамках доковой программы Объединенной судостроительной корпорации при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Технический проект и конструкторская документация сооружения разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК).
Соглашение о строительстве плавучего дока между судостроительными заводами ОСК «Вымпел» и «Янтарь» подписано в сентябре на 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023».