Генеральный директор АО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, заместитель Председателя Правительства Ярославской области Максим Александрович Авдеев, Директор департамента инвестиций и промышленности Правительства Ярославской области Галина Александровна Пенягина, Генеральный директор «Морского Инженерного Бюро – дизайн Санкт-Петербург» Геннадий Вячеславович Егоров, Генеральный директор ООО «Волго-Донская судоходная компания» Сергей Евгеньевич Егоров, Генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Олег Александрович Гончаров.
Строительство сухогрузных судов — совместный проект «Концерна «Калашников», «Верфи братьев Нобель» и ССЗ «Вымпел», который будет реализован при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Открывая торжественную церемонию, генеральный директор «Вымпела» Олег Юрьевич Белков сказал: «Сегодня мы закладываем на «Верфи братьев Нобель» современный сухогруз. Количество кораблей, которые мы будем строить на «Верфи братьев Нобель» до 2025 года, расписано по годам. Поэтому перспективы у завода серьёзные, он возрождается».
Спуск судна на воду планируется в 2019 году.
Суда проекта RSD79 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), контейнеров международного стандарта, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ грузов и угля.
Сухогрузы будут эксплуатироваться заказчиком ООО «Волго-Донская судоходная компания» в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах.
Четырёхтрюмная схема расположения и класс позволили достичь максимальной грузоподъемности трюмов, около 11 000 м3, а использование классической валовой линии, вместо ВРК, заметно упрощает процесс проведения ремонта судна.
Основные размерения RSD79:
ООО «Верфь братьев Нобель»: — судостроительный и судоремонтный завод, является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 000 кв.м, из которых 100 000 кв.м заняты производственными цехами. Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 метров, шириной до 17 метров и спусковым весом до 2700 тонн.