КМ ЛУ2 III СП АЗ Российского Морского Регистра Судоходства.
Однопалубный, стальной, одновинтовой катер с дизельной установкой, избыточным надводным бортом, двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу.
состоит из одного главного двигателя DEUTZ TBD604BL6 (Германия) мощностью 530 кВт (720 л.с.), работающего через односкоростной редуктор G32FK FINNOY (Норвегия) на гребной винт регулируемого шага диаметром 1,20 м в поворотной направляющей насадке.
Судно предназначено для смешанного (река-море) плавания на волнении с высотой волны 3% обеспеченности 3,5 м (5 баллов) с максимальным удалением от мест убежища до 50 миль, для круглогодичной эксплуатации в замерзающих неарктических морях в темное и светлое время суток.
Судно может осуществлять самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,55 м со скоростью 5 узлов и плавать в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 0,50 м со скоростью 3 узла.
Для борьбы с пожарами на внешних объектах на судне установлена специальная система водотушения, включающая два пожарных насоса EN125-500 фирмы «Kvaerner» (Норвегия) с приводом от редуктора ГД мощностью 180 кВт каждый, две установки комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга 40.60.100» производительностью 360 м3/час каждая, двух емкостей с пенообразователем и двух систем дозирования пенообразователя. Управление насосом местное и дистанционное из рулевой рубки
Помимо лафетных стволов предусмотрена возможность борьбы с огнем на значительном удалении от судна (до 250-300 м) с помощью переносных лафетных стволов, комбинированных ручных стволов и т.п.
Судно оборудовано системой водяных завес или системой орошения, которая обеспечивает защиту наружных поверхностей корпуса и надстроек, а также персонал при работе у горящего объекта.