Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
×
  • Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
  • Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
  • Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
  • Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП
  • Пожарно-спасательный катер «Морж» Проект 1496МП

    Для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах
    Водоизмещение, т:
    162
    Осадка,м
    2,05
    Длина, м:
    26,40
    Скорость, уз:
    не менее 10,5
    Пожарно-спасательный катер «Морж» проекта 1496МП предназначен для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ:

    • доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих веществ и комплекта аварийно-спасательного имущества и оборудования;
    • подача в очаг пожара воды из открытого водоема через ручные и стационарные лафетные стволы;
    • подача в очаг пожара воздушно-механической пены с забором пенообразователя из штатного пенобака;
    • поиск судов, плавсредств и людей, терпящих бедствие;
    • спасательные работы на судах и малых плавсредствах, терпящих бедствие;
    • буксировка аварийных судов.
    Класс судна

    КМ ЛУ2 III СП АЗ Российского Морского Регистра Судоходства.

    Архитектурно-конструктивный тип

    Однопалубный, стальной, одновинтовой катер с дизельной установкой, избыточным надводным бортом, двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу.

    Главная энергетическая установка

    состоит из одного главного двигателя DEUTZ TBD604BL6 (Германия) мощностью 530 кВт (720 л.с.), работающего через односкоростной редуктор G32FK FINNOY (Норвегия) на гребной винт регулируемого шага диаметром 1,20 м в поворотной направляющей насадке.

    Район плавания

    Судно предназначено для смешанного (река-море) плавания на волнении с высотой волны 3% обеспеченности 3,5 м (5 баллов) с максимальным удалением от мест убежища до 50 миль, для круглогодичной эксплуатации в замерзающих неарктических морях в темное и светлое время суток.
    Судно может осуществлять самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,55 м со скоростью 5 узлов и плавать в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 0,50 м со скоростью 3 узла.

    Оборудование

    Для борьбы с пожарами на внешних объектах на судне установлена специальная система водотушения, включающая два пожарных насоса EN125-500 фирмы «Kvaerner» (Норвегия) с приводом от редуктора ГД мощностью 180 кВт каждый, две установки комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга 40.60.100» производительностью 360 м3/час каждая, двух емкостей с пенообразователем и двух систем дозирования пенообразователя. Управление насосом местное и дистанционное из рулевой рубки
    Помимо лафетных стволов предусмотрена возможность борьбы с огнем на значительном удалении от судна (до 250-300 м) с помощью переносных лафетных стволов, комбинированных ручных стволов и т.п.
    Судно оборудовано системой водяных завес или системой орошения, которая обеспечивает защиту наружных поверхностей корпуса и надстроек, а также персонал при работе у горящего объекта.

    Средства радиосвязи и навигации
    • Магнитный компас;
    • Гирокомпас;
    • Лаг-эхолот;
    • Приемоиндикатор системы радионавигации ГЛОНАСС/GPS;
    • Радиолокационная станция трехсантиметрового диапазона;
    • Электронная картографическая навигационно-информационная система.
    • УКВ радиопеленгатор TD-L1550A фирмы TAIYO для поиска аварийных радиомаяков;
    • Аппаратура АИС с функцией мониторинга (слежения) за судном фирмы «ТРАНЗАС»;
    • Приборы системы ночного видения.


    События по теме