Концерн
Калашников

Концерн является флагманом отечественной стрелковой отрасли, на его долю приходится порядка 95% производства стрелкового оружия России.

Звонок по России бесплатный

8 800 200 18 07
  • АО «Концерн «Калашников» является одним из мировых лидеров в производстве боевого и граждансокго стрелкового оружия, славящегося высочайшей надежностью и эффективностью.

    Перейти на сайт
  • ОАО «Ижевский Механический Завод», известный по своей марке "Baikal", производит современное охотничье и служебное оружие, электроинструмент, медицинское оборудование и точное стальное литье.

    Перейти на сайт
  • ОАО «ММЗ» - один из российских лидеров в производстве гусеничных машин и шасси повышенной проходимости, служащих базой для современных комплексов вооружения и их обслуживания

    Перейти на сайт
  • Калашников Инжиниринг - системный интегратор, специализирующийся на консалтинге, технологических аудитах, интерим-менеджменте, проектах по оптимизации производственных площадок.

    Перейти на сайт
  • НПО «Молния» - Одно из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности Советского Союза и России, созданное для решения сложных наукоемких задач.

    Перейти на сайт
90 лет назад на «Вымпеле» выпущен первый катер
×

90 лет назад на «Вымпеле» выпущен первый катер

90-лет-первому-катеру-Вымпела_первый-заводской-катер-1931-год

Осенью 1931 года рыбинский катерозавод (сейчас ССЗ «Вымпел») выпустил свой первый катер. Длиной 11,5 метров, рассчитанный всего на 20 пассажиров, он развивал скорость не больше 14-15 километров в час. На сегодняшний взгляд катер был неказист, а его обводы — далеки от совершенства. Но первым судостроителям, которые только учились строить корабли, их детище казалось настоящим красавцем. Каждый работник, а их тогда на заводе было порядка 200 человек, забегал в цех, чтобы посмотреть на построенное судно.


Выпуск речных судов для народного хозяйства был в то время настоящим подвигом. Завод только строился, не было электроэнергии, не хватало транспорта, было плохо со снабжением. Металл резали с помощью ручных ножниц, отверстия под заклёпки в стальных листах пробивали на ручном прессе. Для горячей выбойки обшивы корпуса разводили на заводском дворе большой костёр и закладывали в него металл.


Первый катер был выпущен в канун дня Октябрьской революции (по новому стилю 7 ноября), в монтаже находились ещё два, шесть ждали поставки двигателей. С 1931 по 1932 год завод построил 14 катеров. Они были отправлены первым заказчикам – тресту «Востокзолото», объединению «Цветметзолото», Народному комиссариату почт и телеграфов (Наркомпочтель) и другим.

Фрагмент-интерьера-корпусного-цеха-1931 Группа-первых-рабочих-завода 1930-1931